Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации: от теории к практике

19  октября  в «Раменском доме учителя»  собрались педагоги, искренне заинтересованные  в решении проблем организации ранней помощи детям с ОВЗ.

В форуме приняли участие более 160 руководителей и педагогов ДОО, членов Ассоциации педагогов ДОО Московской области, ДОО — победителей областного конкурса на присвоение статуса РИП из 33 муниципальных образований Московской области, а так же коллеги из Москвы.

 Участников конференции приветствовала заведующая отделом общего образования  детей с ОВЗ Министерства образования Московской области Резванова Елена Викторовна.

Творческий коллектив музыкальных руководителей Раменского муниципального района поприветствовал участников музыкальной композицией «Учителя, вы в нашем сердце навсегда».

В рамках круглого стола  «Вариативные формы организации ранней помощи детям с ОВЗ» учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и воспитатели инклюзивных групп вместе с учеными обсуждали вопросы содержания и технологии оказания ранней помощи детям  с ОВЗ, вопросы формирования психолого-педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ.

Опыт работы по организации работы инклюзивных групп, групп кратковременного пребывания, лекотек  представляли Региональные инновационные площадки Московской области  и школы Москвы.

Работа секции «Моделирование образовательной среды для детей с нарушением зрения» проходила в МДОУ № 42 Раменского м.р. Презентация проекта по созданию интерактивной развивающей среды этого детского сада, мастер-классы педагогов г.о. Королев (МБДОУ № 12), г.о. Коломна (МБДОУ № 40) вызвали большой интерес у гостей форума.

Выражаем благодарность активному творческому коллективу МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 12 „Сказка“ г.о. Королёв  за предоставленные мастер-классы  в конференции:

Шабаловой  Елене Викторовне, заведующему

Мешковой Алле Владимировне, заместителю заведующего по ВМР,

Антюшиной Вере Николаевне, учителю-дефектологу (тифлопедагогу),

Лапониной Марине Сергеевне, педагогу-психологу

Лошаковой  Елене Петровне, учителю-дефектологу (тифлопедагогу)

Выражаем благодарность руководителю и педагогическому коллективу детского сада № 42 Раменского муниципального района за активное участие в конференции, презентацию опыта работы по теме конференции.

Материалы  конференции:

„Роль психолого-медико-педагогической комиссии в системе оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья“, Валгепеа Артём Алексеевич, педагог-психолог Центральной ПМПК Московской области

„Формирование психолого-педагогической компетентности  родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья“, Селезнева Елена Владимировна, К.пед.н., доцент кафедры психологии и социальной педагогики ГОУ ВО МО ГГТУ

 „Формирование коммуникативных компетенций для успешной социализации ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной группы, реализующей инклюзивную практику“, Пшеченко Оксана Владимировна педагог-психолог ГБОУ Школа № 324

„Профилактика и коррекция морфофункциональных отклонений у дошкольников в условиях детского сада“, Матвеева Татьяна Сергеевна директор АОУ детского сада № 4 „Рябинка“ г. Долгопрудный

„Внедрение инновационных моделей воспитания и развития детей с расстройствами аутистического спектра  с целью их социализации в МАДОУ № 13 г. Реутов“, учитель-дефектолог Лозина Л. Ю.

„Организация коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)“, Кузнецова Анна Вячеславовна доцент, канд. психол. наук, ГОУ ВО МО ГГТУ

„Инклюзивное образование: от образовательной политики к образовательной среде ДОО“ Казунина Ирина Ивановна, руководитель УМЦ ГК „ЭЛТИ-КУДИЦ“, директор МОО „Экспертиза для детей“,Советник государственной службы I класса    

 "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями в государственном бюджетном образовательном учреждении г. Москвы Школа № 324 „Жар-птица“, руководитель психолого-педагогической службы к.п.н. Азизова Джавгарат Бадрузамановна

„Лекотека: развитие, образование, социализация“Афанасьева Татьяна Владимировна, заведующий  «МДОУ  № 20  „Новое поколение“ Раменского м.р.

„Оптимальная модель РППС дошкольной организации для детей с нарушениями зрения в соответствии с требованиями ФГОС ДО“, Шабалова Елена Викторовна, заведующий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 12 „Сказка“ г.о. Королёв, Антюшина Вера Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 12 „Сказка“ г.о. Королёв

«Использование света и цвета в развитии творческого воображения детей с нарушением зрения (техника рисования на воде „Эбру“), Мешкова Алла Владимировна, заместитель заведующего по ВМР, Лапонина Марина Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 12 „Сказка“ г.о. Королёв

Мастер-класс „Возможности использования световой панели и виды работы на ней с детьми с нарушением зрения: световая панель, как инструмент развития зрительного восприятия и творческих способностей детей с ОВЗ“, Лошакова Елена Петровна, Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 12 „Сказка“ г.о. Королёв

 © 2013 Проект. Все права защищены. Designed by (oikt) MGOGI.RU

 

 

Яндекс.Метрика